Замена масла в вискомуфте. Сколько масла залить в вискомуфту?
24.05.21

Описание основных признаков сбоев в работе вискомуфты охлаждения и возможные причины их возникновения.
После запуска двигателя на больших оборотах, вискомуфта работает длительное время.
Возможные причины:
1. Избыток масла в вискомуфте - необходимо убрать излишек масла.
2. Масло отработало свой ресурс - необходимо заменить масло.
Вискомуфта запускается поздно, только при нагреве до высоких температур.
Возможные причины:
1. Часть масла вытекла - необходимо долить масло.
2. Масло отработало свой ресурс - необходимо полностью заменить масло.
3. Механическая поломка вискомуфты - замена вискомуфты.
Вискомуфта не запускается.
Возможные причины:
1. Масло вытекло - нужно заправить заново вискомуфту.
2. Масло отработало свой ресурс - нужно заменить отработанное масло.
3. Механическая поломка вискомуфты - необходимо заменить вискомуфту.
Вискомуфта работает все время.
Возможные причины:
1. Избыток масла в вискомуфте - необходимо слить избыток масла.
2. Масло отработало свой ресурс - необходимо заменить отработанное масло.
3. Засорен радиатор охлаждения двигателя - необходимо очистить радиатор от пыли, грязи и посторнонних предметов в решетке радиатора.
4. Механическая поломка вискомуфты - необходимо заменить вискомуфту.
Сколько масла нужно заливать в вискомуфту?
Однозначно ответить на этот вопрос увы нельзя. Для того чтобы точно знать сколько нужно залить масла в вискомуфту, нужно иметь спецификацию производителя на вискомуфту. Увы, базы данных со спецификациями в открытом доступе нет. Даже если вам удалось раздобыть спецификацию на вашу вискомуфту - это лишь отчасти решает задачу. Ввиду того, что масло внутри вискомуфты высокой вязкости, и оно плохо растворяется и смывается, полностью очистить вискомуфту от отработанной смазки практически невозможно. Соответственно нужно заливать не указанный в спецификации объем масла, а разницу между указанным объемом и остатком отработанного масла.
Как же определить, сколько нужно залить масла в вискомуфту?
Наиболее точным способом является порционная заправка вискомуфты.
После добавления каждой порции, проверяется корректность работы вискомуфты и при необходимости добавляется либо удаляется часть масла.
У этого способа есть два недостатка:
Изначальное отсутствие понимания, сколько нужно купить масла. К примеру, на вискомуфту легкового автомобиля может понадобиться от 15 до 100 миллилитров масла.
Для такого способа понадобиться потратить много времени, так как придётся множество раз демонтировать и устанавливать вискомуфту для заливки масла и проверки ее работы.
Второй способ - замер объема камеры вискомуфты.
Прежде всего, нужно очистить вискомуфту от отработки. Для этого необходимо нагреть вискомуфту. При нагреве коэффициент вязкости масла станет меньше и его проще будет слить. Для финальной очистки можно использовать органические растворители, например бензин или ацетон.
Далее необходимо замерять объем камеры. Для этого в камеру вискомуфты заливается из мерной емкости, чаше всего шприца, бензин. В вискомуфтах используется демпферное силиконовое масло - полиметилсилоксан ПМС 10000. Это масло увеличивается в объеме при нагревании, а так же у него повышается коэффициент вязкости при движении молекул (при перемешивании масла). Поэтому все вискомуфты вентилятора охлаждения заполняются маслом на две трети. К примеру, если объем бензина, который поместился в камере вискомуфты, составил 90 миллилитров, то масла нужно залить 60 миллилитров. Если заполнить полный объем маслом, при запуске вискомуфты будет постоянная передача вращения от ведущего вала к ведомому.
Если вы решили обслужить вискомуфту, вы можете купить силиконовое масло ПМС 10000 в нашем магазине с доставкой по всей территории Украины.